вторник, 19 марта 2013 г.

"Творческий запрос"

Один из важнейших факторов эффективной работы команды это "...Новаторство: генерация идей и экспериментирование с ними..." (Моргисон)

Генерация идеи у многих ассоциируется наверно с мозговым штурмом. Но эта техника не из лёгких. Сложность в достижении лёгкости и простоты, в способности к игре, в некритичности, в принятии неудач или "неправильных мыслей". Но именно эти факторы являются этапами на пути к удаче, к "правильным" оригинальным мыслям и идеям а также к росту взаимного доверия.

Так как мы здесь ещё пока мало знакомы то лучше всего подойдёт техника "Творческий запрос"
Этот инструмент придумала Биркенбил.
Вот его слегка изменённый вариант:
Кто нибудь поднимает тему, вопрос, задачу, просто термин для ассоциаций, которые его волнуют или который может продвинуть ход его мыслей. Часто хорошо сформулированный вопрос это уже полдела. Тот, кто захочет ответить, откликнуться на запрос - должен соблюсти несколько правил:
1. Это игра, играйте непринуждённо и с удовольствием, принимайте участие только при желании.
2. В игре нет нелогичных, глупых, плохих мыслей, наоборот они приветствуются, так как как раз странные мысли приводят к прорывным идеям. Критика запрещена.
3. Первые 90 сек. это ассоциативная фаза, после неё можно завершить и отослать ответ. Поэтому игра не займёт много времени. В этой фазе записываются только ассоциации в форме набросков. Здесь лучше не читать ответы других участников.
4. при желании можно продолжить и в течение трёх четырёх минут развить мысли в более развёрнутую, более связанную форму. также можно сформулировать дополнительные вопросы для раскрытия темы, разработать стратегии, тактики, подходы в решении проблемы. можно просто указать дополнительные источники. Это фаза доработки.
5.максимум через шесть минут ответ отсылается.
6.ассоциативную фазу лучше пройти сразу, фазу доработки можно и упустить, можно проработь позже после инкубационой фазы, когда мысли дозревают в подсознании.
7. затем при желании можно ответить на вопрос в привычной форме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий